;
Лучший способ узнать об особенностях конкретной модели бытовой техники – изучить отзывы владельцев в интернет-магазинах и маркетплейсах. Однако некоторые из них могут быть созданы по заказу в рекламных целях и содержать лишь описание достоинств. В этой статье собраны объективные отзывы реальных покупателей измельчителей пищевых отходов Bort и Stoewer. В них уделено особое внимание недостаткам и проблемам, с которыми пришлось столкнуться при установке и эксплуатации приборов этих марок, лишь недавно появившихся на рынке.
К примеру, пользователь измельчителя Bort TITAN 5000 Maxim Y. указывает на излишнюю хрупкость пластиковой трубки сифона из комплекта, которая может треснуть при малейшем воздействии. При этом подобрать аналогичный фитинг для замены непросто.
А Константин П. в своем отзыве посетовал на низкую эффективность измельчения при высоком уровне шума и вибрации. Кроме того, у него возникли проблемы из-за протечек, которые приводили к замыканиям и срабатыванию автомата в щитке.
Ряд покупателей в своих отзывах также обратили внимание на несоответствие содержимого упаковки заявленной комплектации: фильтрующей сетки для горловины мойки в ней не оказалось.
В этой модели разными пользователями обнаружен ряд конструктивных недостатков, усложняющих процесс монтажа и эксплуатацию диспоузера:
ввод сетевого кабеля в непосредственной близости от сливного отверстия;
ненадежное крепление корпуса прибора к горловине;
негерметичные уплотнения из-за слишком мягких прокладок;
высота кнопки включения меньше стандартной толщины столешницы.
Некоторые владельцы отмечают низкое качество сборки изделия в целом, что приводит к необходимости его доработки.
У многих покупателей возникли вопросы к качеству фирменного сервиса Bort. Выяснилось, что услуг по монтажу диспоузера авторизованные сервисные центры не оказывают, при этом во время жалоб на дефекты ссылаются на неквалифицированную установку. Константин Кочетов столкнулся с проблемой возврата вышедшего из строя из-за заводского брака двигателя измельчителя TITAN 5000. Магазин, в котором он приобретался, прекратил работу, а производитель в ответ на претензию потребовал предъявить не предусмотренные Законом о защите прав потребителей документы.
Обладатель Bort TITAN 4000 Plus из Санкт-Петербурга в свою очередь пожаловался на отсутствие в наличии необходимых деталей для ремонта, а также на то, что диагностика в фирменном сервис-центре занимает от трех дней.
С массой недостатков также пришлось столкнуться покупателям измельчителей пищевых отходов Stoewer. Пользователь модели D-750 Гриша Петров в своем отзыве указал на ненадежность радиокнопки включения, которая вышла из строя из-за негерметичности корпуса. Причем данный дефект в фирменном сервисном центре не признали гарантийным случаем.
Андрей Степанов поделился своим мнением о той же модели в сравнении ранее использовавшимся Insinkerator Evolution 200. По мнению пользователя, диспоузер Stoewer гораздо более шумный и создает заметные вибрации, которые передаются на канализационные трубы из-за жесткого выходного патрубка. Кроме того, Андрею не понравилось несъемное резиновое кольцо для защиты от брызг. В целом, по мнению покупателя, прибор оставляет «стойкое послевкусие дешевой «китайщины».
Николай Дубинин, который приобрел измельчитель Stoewer D-750, также пожаловался на несъемный брызговик и неудобную систему крепления, значительно усложняющую процесс монтажа.
Сразу несколько конструктивных и производственных дефектов, требующих доработки, обнаружил пользователь с ником Info Change. В отзыве он отметил, что закрепить изделие на толстостенной каменной раковине удалось лишь без металлического кольца и прокладки из-за слишком короткой резьбы. На приложенном к отзыву фото он продемонстрировал дефект литья на входящем в комплект патрубке для подключения к канализационной трубе. По общему впечатлению пользователя качество изготовления прибора, по заявлению производителя имеющего германское происхождение, до такового не дотягивает. Неудовольствие вызвал и короткий гарантийный срок, составляющий лишь 1 год.