;
Родиной измельчителей пищевых отходов является США. Там же они получили наиболее широкое распространение – около 80% домохозяйств оборудованы диспоузерами. Неслучайно, что именно американские компании Anaheim Marketing International и Emerson, выпускающие приборы под брендами BoneCrusher и InSinkErator, занимают более 90% профильного рынка в мире. Исключением является лишь Россия, где на данный момент официально представлено более десятка различных марок измельчителей пищевых отходов из Европы, Азии и США и Японии.. Откуда такой интерес именно к российскому рынку и почему многие модели вы никогда не найдёте за пределами СНГ – расскажем ниже.
В Европе диспоузеры не нашли столь широкого распространения, как в США, ввиду несколько иной схемы обращения с отходами. Предпочитающие именно этот способ утилизации европейцы обычно приобретают именно проверенные временем американские измельчители пищевых отходов. Спрос на приборы не настолько велик, чтобы какая-то из местных компаний решила сосредоточиться на их производстве. Крупным производителям бытовой техники вроде Bosch или Tefal эта ниша пока тоже неинтересна.
Как ни парадоксально, проще всего найти диспоузеры из Германии, Италии, Австрии, Нидерландов или Японии, не в этих странах, а в России. Точнее говоря, на упаковке и в рекламной листовке будет написано что-то о европейском дизайне или происхождении бренда. И скорее всего у компании даже будет сайт с доменом соответствующего государства, правда, обычно зарегистрированный не раньше 2017 года, несмотря на едва ли ни вековую её историю. Однако в качестве изготовителя в сертификате соответствия, который обязательно должен поставляться с приборами легального происхождения, будет указан завод в Китае.
Вроде бы ничего особенного – в конце концов производственная площадка Anaheim Marketing International тоже находится в Китае. Проблема в другом: кроме юридического адреса и домена официального сайта ничего европейского или японского в приборах новоявленных брендов нет. Они полностью разработаны и созданы китайскими партнерами, которые с удовольствием изготовят те же самые приборы под любой другой маркой в рамках ODM-контракта. Соответственно у владельцев компании, якобы представляющей европейского или японского производителя, нет ни схем, ни технологий, ни специалистов по разработке или тестированию. По сути вся компания представляет собой лишь находящийся в России маркетингово-торговый отдел, занимающийся продвижением и реализацией своей продукции. Именно поэтому в Европе, Японии и вообще в мире диспоузеры под такими брендами не продаются и о существовании компании в их «родных» странах ничего не знают.
Если отбросить факт введения в заблуждения потребителей относительно происхождения бренда, то и тут на первый взгляд проблема невелика. Просто не слишком добросовестные, но предприимчивые маркетологи решили сыграть на чувствах тех, кто помнит, качественную технику из Германии, Франции, Японии, но ещё не доверяет китайским производителям. Однако есть и ещё один нюанс – качество в данном случае действительно не на самом высоком уровне. Дело в том, что подобные заводы в КНР обычно ориентируются на массовый эконом-сегмент и выпускают изделия, которые стоят дешево, но довольно быстро приходят в негодность. Это выгодно не только самому заводу, но и продавцам. Необходимость приобретать новую технику на смену старой обеспечивает постоянный объем продаж и заказов, а невысокая стоимость – хорошую маржу.
Впрочем, российскому покупателю ощутить преимущества низкой стоимости не удастся. Она плохо укладывается в концепцию «известного европейского бренда». Поэтому в России измельчители из Китая продаются практически по той же цене, что и BoneCrusher и InSinkErator. К сожалению, надежности это им не прибавляет, поэтому выходят псевдоевропейские приборы из строя обычно в течение трех лет эксплуатации. К этому моменту как раз заканчивается гарантийный период, ну а если изделие сломается раньше, всегда можно обвинить потребителя в неправильной установке или эксплуатации.
Правильных вариантов решения этой проблемы всего два. Первый – если нужен действительно качественный измельчитель пищевых отходов с гарантией, лучше выбирать среди моделей проверенных американских брендов. Второй вариант подойдет тем, кто готов рискнуть ради экономии – в этом случае лучше приобрети ноунейм модель напрямую из Китая на Алиэкспресс, Алибабе или другом маркетплейсе, чтобы не переплачивать за маркетинговые услуги посредникам.